Новости

    27 сентября 2023
    693
    Категория:

    Что делать если вследствие пробоев изоляции систематически выходит из строя электродвигатель. Из практики эксперта

    Выявить признаки развивающихся дефектов на ранней стадии развития и локализовать ослабленные участки для последующей оценки технического состояния оборудования помогли одной из крупных компаний специалисты УТЦ «Энергоскан».

    Им предстояло выполнить диагностику обмоток статора синхронного электродвигателя мощностью 20МВт, работающего в приводе центробежного газового компрессора на одной из газоперекачивающих станций.

    Поводом для обследования послужили систематические повреждения статора на аналогичных двигателях вследствие пробоев изоляции в лобовых частях обмоток, а также ухудшение диэлектрических свойств изоляции по результатам замеров на данном двигателе.

    Специалисты лаборатории неразрушающего контроля УТЦ «Энергоскан» понимали, что в результате ухудшения изоляции обмоток статора электродвигателя из-за перегревов, усыхания и вибрации по поверхности обмоток в местах дефектов появляются коронные разряды. Все это сопровождается появлением ультрафиолетового излучения с частотой вне видимого спектра, таким образом обнаружить проблемные места при визуальном осмотре практически невозможно.

    – Именно поэтому для данного обследования мы предложили использовать инновационное решение – ультрафиолетовый метод диагностики, который ранее не применялся заказчиком. Для этого использовали УФ-камеру OFIL Uvolle VX, предназначенную для визуализации коронных разрядов в ультрафиолетовом спектре, а также количественной оценки интенсивности разрядов для определения степени развития дефектов, – уточняет Артем Толянов, руководитель лаборатории неразрушающего контроля УТЦ «Энергоскан».

    В ходе кратковременной подачи повышенного напряжения на обмотки статора было выявлено несколько областей высокой активности коронных разрядов с расположением, аналогичным предшествовавшим случаям пробития изоляции в статоре. Полученные видеофайлы с отображением коронных разрядов, а также сравнительные данные об активности разрядов в каждом из стержней обмоток позволили заказчику принять решение о последующем ремонте или замене двигателя.

    Данный метод уже не в первый раз доказывает свою эффективность. Он позволяет предотвратить преждевременный выход оборудования из строя, а при регулярном проведении ультрафиолетового контроля – значительно продлить ресурс работы и снизить расходы на замену оборудования.

    Подробнее о том, как и какие обследования можно проводить с помощью УФ-контроля вы можете узнать у наших специалистов по телефону: +7 343 318-01-52

     

     

     
    21 ноября 2024
    25 октября 2024
    12 августа 2024
    15 июля 2024
    4 июля 2024
    19 июня 2024
    28 мая 2024
    24 мая 2024
    3 мая 2024
    2 апреля 2024

    Код вконце index.php